Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Посмотреть: Сведения о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов специальных технических средств, телекоммуникаций


  1. Оборудование учебных кабинетов

Наличие кабинетов, оборудованных вычислительной техникой и персональными компьютерами:

Назначение

кабинета

Количество

компьютеров

Мультимедийное

оборудование

Количество принтеров, МФУ, сканеров Выход в интернет
Кабинет информатики 4 нет 1 сканер 1 компьютер скорость 128 Кбит
Кабинеты начальных классов 4 ноутбука 3 проектора 2- МФУ, 1-принтер нет
Кабинет технологии 1 компьютер 1 проектор нет
Кабинет химии, биологии, физики 1 ноутбук 1 Проектор 1-принтер Нет
Кабин математики  1 ноутбук  1 Проектор 1-МФУ Нет
Кабинет русского языка  1 ноутбук  1 Проектор 1-МФУ Нет
Кабинет иностранного языка 1 ноутбук 1 проектор 1-МФУ нет

Наличие необходимого учебного оборудования, приборов, инструментов и т.д.

Помещения, используемые в образовательном процессе Уровень обеспеченности в процентном соотношении от требуемого количества
Кабинет химии, физики, биологии 98 %
кабинет информатики 100 %
Кабинет трудового обучения 96 %
спортивный зал 96  %

2.Объекты для проведения практических занятий.

  1. Кабинет физики, химии, биологии
  2. Кабинет трудового обучения
    • Библиотека имеет общую площадь 41,3 кв. м, при библиотеке оборудован читальный зал на 8 мест
Библиотечный фонд ОУ 1426
Количество художественной литературы 142
Количество методической литературы 78
Фонд учебной литературы 1133
Справочная литература 73
  • Объекты спорта
 объекты Количество Площадь, м2
спортивный зал 1 176
Спортивная площадка:

-футбольное поле;

-волейбольная площадка;

-легкоатлетическая площадка;

-полоса препятствий.

1 640


2.6 условия питания и охрана здоровья обучающихся

Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Для решения этих вопросов школа направляет свою работу на внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований  сегодняшнего дня.

Цель работы по организации питания обучающихся: охват горячим питанием максимального количества детей; обеспечение льготным питанием обучающихся льготных категорий; воспитание у обучающихся культуры питания. Ответственный за организацию питания ежедневно расписываются в бракеражном журнале,

доводит до повара замечания и предложения по организации питания. Ответственный по питанию в ведет ежедневно необходимую

документацию и ежемесячно отчитывается по питанию в управление образования.

Охват горячим питанием:

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима.

Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно.

Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников.

Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требования СанПин. Ежедневно проводится уборка помещения, по пятницам организовано проведение санитарного дня.

Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по охране

труда и ТБ.

Количество учащихся получающих горячее питание:

Всего учащихся 42
1 ступень (с 7 до 11 лет) 20 (из них 1 детей с ОВЗ)
2 ступень (с 12 до 18 лет) 19 (из них 3 ученик с ОВЗ)
Дети, получающие денежную компенсацию взамен горячего завтрака и горячего обеда (дети с ОВЗ, занимающиеся индивидуально на дому) 2

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание образовательной организации осуществляет

ФАП пос. Притубинкий согласно договору №48 от 01.01.2017

года, расположенной по адресу: Минусинский район, пос. Притубинский, ул.Комсомольская 36. Медсестра работает на 1 ставку. В штатном расписании ОУ ставки медработника нет. В ОУ не имеется оборудованного медицинского кабинета.

Заключен договор на оказание санитарно-эпидемиологических услуг №

5985.1/22ФБ от 30.01.2019г. ООО «Дезсервис».

Здоровьесбережение

При формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни школа

руководствуется международными актами в области защиты прав детей,

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», национальной

образовательной инициативой «Наша новая школа», стандартами второго поколения, приказом Министерства образования РФ М 1418 от 15.05.2000 «Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья воспитанников образовательного учреждения», нормативно правовыми актами Министерства образования и науки РФ, уставом школы. Одно из приоритетных направлений деятельности школы – Сохранение и укрепление здоровья школьников.

В рамках данного направления определены следующие задачи:

  1. Применение здоровьесберегающих технологий.
  2. Организация горячего питания, медицинского обслуживания школьников.
  3. Организация эффективной работы спортивных секций.
  4. Создание условий для обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  1. Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Для реализации программы «Здоровьесбережение» созданы следующие условия:

  • Кадровое обеспечение: заместитель директора по УВР;

учитель физкультуры – 1 человека; классные руководители – 7 человек;

учитель-логопед-1 человек. В школе имеется спортивный зал, который оснащен необходимым оборудованием для проведения уроков физкультуры и внеклассных занятий по физкультуре и спорту. Имеются в наличие: гимнастические снаряды, оборудование и инвентарь для игр в баскетбол, волейбол, футбол, стол и  ракетки для игры в настольный теннис, гимнастические стенки, скамейки. Приобретается оборудование для развития туристического направленности школы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это организация учебно-воспитательной деятельности, создающей условия для возможности управлять здоровьем:

разнообразие форм и методов обучения;

  • разнообразие видов деятельности на уроках;
  • интегрированные уроки;
  • дифференцированный подход в обучении и воспитании;
  • создание комфортной образовательной среды на основе принципов

здоровьесберегающей педагогики;

  • проектная деятельность учащихся по темам, связанным со здоровьем; обучение правилам дорожного движения (ежемесячно проводится классный

час в 1 – 9 классах по Программе ПДД);

. обучение по пожарной безопасности;

  • проведение физминуток, динамических пауз, активных перемен.

Реализуются различные проекты и мероприятия, проводятся акции, Дни отказа от вредных привычек, «Новое поколение выбирает жизнь!» «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», совместные соревнования детей и родителей.

Физкультурно-оздоровительные технологии предполагают владение способами деятельности, направленной на повышение двигательной активности через различные игры, физические упражнения для предупреждения гиподинамии.

Физкультурно-оздоровительный компонент направлен на освоение личностно-важных жизненных качеств, повышающих общую работоспособность, а также навыков личной и общественной гигиены. Это организация и проведение общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятий; организация работы спортивных секций; организация лекций и бесед для обучающихся с привлечением медицинского работника; участие в спортивно-массовых соревнованиях; становление физической составляющей здоровья; воспитание привычки к систематическим занятиям физкультурой и заботе о здоровье. Для повышения эффективности работы по здоровьесбережению создана система работы с родительской общественностью, проводятся лектории по вопросам здоровьесбережения.Планы воспитательной работы классных руководителей предусматривают реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья обучающихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных школьных мероприятиях. Организованы просмотры и обсуждение видеофильмов по профилактике табакокурения, алкоголизации и наркомании молодежи. Помимо педагогических работников, в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, принимают активное участие такие специалисты как: медицинский работник, социальный педагог. Работа специалистов строится в соответствии с утверждёнными планами, тематикой проведения родительских собраний.

Медицинский работник осуществляет следующие мероприятия:

  • Ежедневная проверка состояния пищеблока и работников столовой; проверка санитарного состояния школы.
  • Ежедневный прием больных детей в ФАПе по мере обращения.
  • Информирование родителей (законных представителей) о правильном, рациональном питании школьников разных возрастных групп.
  • Определение групп здоровья учащихся по данным медицинских карт;

физкультурных групп в соответствии с группами здоровья.

Регулярно ведется работа с медицинскими документами, осуществляется контроль за своевременным посещением обучающимися врачей – специалистов, соблюдением режима прогулок начальными классами. В результате проведённых мероприятий отмечено снижение количества простудных заболеваний, дней, пропущенных по болезни, снижение острых и хронических заболеваний.

Уменьшилась доля детей, состоящих на диспансерном учёте, в том числе и тубинфицированных.

Социальный педагог проводит работу с трудными семьями, с опекаемыми детьми, беседы с обучающимися и родителями. Оказывает поддержку детям, состоящим на учёте, осуществляет контроль посещаемости и успеваемости. Проведённые мероприятия позволяют обеспечить психологический комфорт в школе, профилактику безнадзорности и правонарушений, профилактику травматизма. Индивидуальные беседы и консультации проводятся по запросу обучающихся, родителей, классных руководителей и учителей. Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования позволило включить детей в активную социальную деятельность, способствовать развитию коммуникативных умений, формированию социальных, общекультурных компетентностей.

Учитель физкультуры один раз в полугодие проводится мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся 1 -9 классов. Индивидуализированы спортивные нагрузки на занятиях по физической культуре в соответствии с группой здоровья учащихся. Проводятся спортивные соревнования различного уровня: первенство по волейболу, первенство по баскетболу, день здоровья и т.д. Популярен в школьной среде спортивный праздник «А ну – ка, парни!», «Весёлые старты», «Дни здоровья», весной и осенью – общешкольные кроссы. Школьные команды активно участвуют в районных соревнованиях в рамках ШСЛ, всероссийских массовых забегах «Кросс нации», «Лыжня России».

Учитель физкультуры проводится тестирование обучающихся 2-9 классов, мониторинг двигательных качеств. Организована деятельность спортивных кружков и секций: волейбол, баскетбол. В результате достигнуто повышение двигательной активности обучающихся, повышен интерес к урокам физической культуры, формируется активное отношение к здоровому образу жизни.

Безопасный режим школы

  • проведена независимая оценка пожарного риска;
  • установлена автоматическая пожарная сигнализация.

. организовано дежурства педагогических работников и учеников это позволяет предотвращать возникновение чрезвычайных ситуаций, совершение противоправных действий.

 

Комментирование запрещено